Тонировка гипсовой лепнины

Одно из преимуществ лепного декора — возможность его декорирования самыми разными путями. Это свойство позволяет с успехом применять лепнину из гипса в любом интерьере и в гармоничном сочетании с любыми другими отделочными материалами.

Для того чтобы максимально органично вписать гипсовые изделия в интерьер, используют их тонировку. Тонировать лепнину можно несколькими способами.


Однотонная тонировка лепнины

Эта техника используется в основном в интерьерах в современном стиле. Таким образом можно создавать акцентные панно, потолочные розетки, дверные арки и т.д. Часто используется тонирование гипса оттенками, контрастными общей гамме помещения.

Однотонное тонирование — самый простой и быстрый вариант декорирования. Если рельеф лепнины не слишком выраженный, можно использовать аэрограф или краскопульт. Для более рельефных элементов лучше дополнительно пройтись кисточкой по углублениям, чтобы цвет лег ровно и аккуратно.

Естественно, тонирование проводится на полностью высохшей, отшлифованной и прогрунтованной лепнине. И очень важно, чтобы эти предварительные работы выполнили профессионалы. В нашей компании вы можете заказать финишную подготовку лепнины под тонирование, если планируете декорировать ее самостоятельно.

Грунтовка нужна в первую очередь для того, чтобы снизить впитываемость краски гипсом. Это позволяет уменьшить ее расход. К тому же на грунтовку краска ложится более предсказуемо и надежно.


Градиентная тонировка лепнины

Градиентная тонировка — это тонировка двумя и более оттенками, плавно перетекающими друг в друга. Это может быть простое омбре в горизонтальном или вертикальном направлении или от центра к краям круглых элементов. Или имитация морской волны, с переходом от бирюзового к кипенно-белому по сложной волнообразной траектории. Также подобная техника применяется для декорирования флористических элементов: например, тонирования листьев несколькими оттенками зеленого.

Многоцветная тонировка требует внимательного подхода. В первую очередь полностью подготавливается поверхность. Затем необходимо выбрать оттенки краски, которые будут использоваться. Желательно протестировать их, особенно результат их смешивания на поверхности.

На прогрунтованную лепнину наносится вначале самый светлый оттенок. На этом этапе быстрее и проще наносить его кистью, выбирая размер в зависимости от размера и рельефности лепного декора. Затем следует более темный тон. Граница оттенок размывается, удобнее всего это делать губкой. При размытии очень важно аккуратно проработать рельефные участки, чтобы они не выделялись из общей картины.

Так продолжается, пока не будет нанесен и размыт самый темный оттенок.

Следующие два способа тонировки лепнины часто называют патинированием. Оба они успешно используются для придания лепнине эффекта состаривания, но технологии тонирования различаются.

Рельефная тонировка лепнины

Эта техника позволяет создать более глубокий объем для рельефных элементов из гипса. Подчеркивается орнамент рисунка, мелкие детали. Также они начинают выглядеть слегка потёртыми, тронутыми временем. Благодаря этому лепной декор смотрится более благородно и интересно. Кроме того, в таком виде он прекрасно вписывается в восточные интерьеры, дизайн в стиле антик или прованс.

Для рельефной тонировки используют 2-3 оттенка одного тона с разной насыщенностью. Иногда их дополняют еще одним цветом для большей выразительности. К примеру, к оттенкам бежевого для усиления глубины в тенях добавляют темно-коричневый или серый цвет. Или наоборот, выпуклые участки можно подчеркнуть светло-розовым тоном.

Вначале лепнина тонируется самым светлым оттенком основной палитры. Он, как правило, оставляется нетронутым до полного высыхания. Затем поверх кладут более темную краску и сразу стирают ее с помощью влажной ткани или губки. После этого при необходимости можно положить еще более темный слой и стереть его более интенсивно, оставляя только в самых заглубленных участках гипсового декора.

По желанию заказчика или исходя из стиля интерьера первый слой также можно стереть после нанесения, чтобы самые выпуклые части остались максимально светлыми.

Если используется дополнительный цвет, его наносят после высыхания всех слоев тонкой кисточкой.


Тонировка лепнины с патинированием

Этот способ тонирования гипсового декора немного похож на предыдущий. Он тоже может подчеркивать рельеф лепнины, но главная его цель — создать эффект состаривания, благородного налета времени. По сути, это и есть патинирование лепнины.

В зависимости от того, какого итога нужно добиться, выбирают 2-3 цвета. На подготовленную лепнину наносят основной фоновый оттенок и дают полностью высохнуть. Если планируется подчеркнуть рельеф, то сверху кладут более насыщенный и темный тон и стирают. Но не губкой или ветошью, а жесткой щеткой или шлифовальной шкуркой. Это позволяет создать выраженный эффект потертости.

И уже после высыхания предыдущих слоев точечно накладывают тот цвет, который будет имитировать патину. Это не обязательно должны быть оттенки зеленого и бирюзового. Тон выбирают, исходя из желаемого результата. Он может быть насыщенно-ореховым, бордовым, темным оливковым.

Наносят и растушевывают «патину» тоже жесткой кистью. После высыхания ее можно дополнительно потереть шкуркой, чтобы углубить эффект и добавить шарма декору.

При наличии желания и свободного времени все эти варианты тонировки лепнины из гипса можно выполнить самостоятельно. Но нужно знать, что в этой сфере есть свои нюансы, которые требуют внимания.

·        Очень важно, чтобы поверхность была хорошо подготовлена. Как раз эту часть работы лучше отдать профессионалам, потому что в противном случае все работы по тонировке могут быть бесполезны.

·        Место вокруг монтированного элемента декора нужно защитить с помощью малярного скотча и укрывочной пленки. Даже если вы работаете небольшой кисточкой, нужно обеспечить защиту от случайных брызг.

·        Самое сложное — добиться нужной консистенции краски при рельефной тонировке и тонировке с патинированием. Колер нужно разводить водой так, чтобы он хорошо растекался, затекал во все мелкие уголки и завитушки. Также он не должен слишком быстро сохнуть, чтобы успеть его вовремя протереть, создавая тот самый эффект рельефа.

·        Растушевка тканью, губкой и кистями дает разный итог. Прежде чем начинать работать с декором из гипса, следует протестировать все варианты на другом объекте — тоже желательно с неровной поверхностью.

Обратная связь вверх